В полиции составлен список организаций, используя названия которых мошенники получают от граждан коды доступа к личным кабинетам на портале Госуслуг
Несмотря на широкую разъяснительную кампанию, телефонные мошенники ежедневно получают от кировчан пароли для входа в личный кабинет. Обладая личными данными о человеке и сведениями о его собственности, преступники умело манипулируют, запугивают и психологически принуждают потерпевших переводить сбережения и оформленные кредиты на, так называемые, «безопасные счета».
А все начинается вроде бы с обычного звонка из организации, участвующей в обслуживании населения.
В УМВД России по Кировской области напоминают, что ни в коем случае нельзя сообщать никому поступившие в СМС на ваш телефон данные. Приводим наиболее часто используемые мошенниками названия организаций и поводы.
Энергосбыт – «замена электросчетчика;
Ростелеком – «продление договора услуг связи (квартирный телефон);
операторы сотовой связи – «продление договора услуг связи (мобильный телефон);
Почта России – «получение посылки или заказного письма»;
Пенсионный фонд (мошенники используют старое название, сейчас это – Социальный фонд) – «запись на перерасчет трудового стажа, пенсии»;
поликлиники – «запись на диспансеризацию или в очередь к специалисту»;
маркетплейсы – «получение заказа»;
управляющая компания – «замена ключа к домофону»;
суды - "перенос судебного заседания".
Помните, что государственные органы и организации, не используют при общении с гражданами мессенджеры. Не доверяйте звонкам неизвестных, кем бы они ни представлялись. Обратитесь сами по телефону или лично в ту организацию, представители которой вам позвонили.
Самый надежный способ не стать жертвой криминального розыгрыша – не отвечать на звонки с незнакомых номеров.