«Замена медицинского полиса» обернулась для кировчанина потерей более 100 тысяч рублей
22-летнему кировчанину позвонила неизвестная женщина, которая представилась сотрудницей поликлиники и сообщила, что его медицинский полис подлежит замене. Для замены нужен его СНИЛС, о готовности нового полиса ему сообщат из регистратуры. Молодой человек сообщил женщине данные сведения.
Но вместо звонка из регистратуры кировчанину позвонила якобы сотрудница Госуслуг и сообщила, что от его имени мошенники пытаются оформить кредит. Далее разговор с потерпевшим продолжил «сотрудник Центробанка». Он пояснил, что кредит уже оформлен, поэтому кировчанину для обеспечения безопасности своих средств нужно перевести свои накопления на счет, который ему укажут. Тогда кредит можно будет аннулировать.
На указанный неизвестным счет молодой человек перевел имевшиеся у него 13 тысяч рублей. После этого собеседник сказал, что таким же способом нужно «обезопасить» денежные средства родителей. Но при этом родителям ничего нельзя говорить.
Выполняя указания незнакомца, молодой человек тайком от матери взял ее сотовый телефон и с ее кредитной карты перевел почти 94 тысячи рублей по указанным ему реквизитам. После этого потерпевшему от злоумышленника пришло сообщение, что деньги он у него украл, и молодой человек может идти в полицию. Возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Полиция предупреждает: будьте бдительны при общении с незнакомцами, не выполняйте никаких действий по их указаниям, тем более с финансовыми инструментами втайне от их владельцев.