Студент из Кирова лишился 540 тысяч рублей, меняя по инструкциям мошенников медицинский полис
Обратившийся в полицию потерпевший рассказал, что первым ему позвонил «сотрудник страховой компании»: якобы нужно заменить медицинский полис, а для подтверждения выдачи нового документа – назвать код из смс, что молодой человек и сделал.
Следом на связь вышли «специалисты Госуслуг»: цифры оказались у мошенников, которые вошли в учётную запись потерпевшего, получили доступ к документам и теперь по ним оформляют от его лица кредиты. Студент выразил готовность выполнять все необходимые для защиты счетов действия.
Инструкции дал ещё один собеседник в мессенджере. Представившись специалистом Центрального банка, незнакомец сообщил о необходимости написать заявление: госорган с гражданами не работает, но по обращению гражданина он якобы поможет защититься от преступников. После этого специалист потребовал отправить все имеющиеся накопления на «защищённый спецсчёт». Также нужно оформить кредиты в банках с последующей отправкой средств.
В общей сложности собеседник убедил молодого человека отправить 540 тысяч рублей. Общение продолжалось и после этого: сумма на спецсчёте слишком маленькая, увеличить её необходимо, одолжив деньги у родных и близких. Студент обратился за помощью к родственникам, однако те уже объяснили мошенническую схему. Следователем СУ УМВД России по городу Кирову возбуждено уголовное дело, ведётся расследование.
Напоминаем: собеседники, требующие по телефону или при общении в мессенджере называть коды из смс, оформлять кредиты и переводить средства куда-либо, явно имеют недобрые намерения. Если при этом звонящий представляется сотрудником госоргана или силовых структур, это точно мошенник. Не выполняйте инструкции и завершите общение.









































