Согласно новому исследованию ВЦИОМ, нецензурная лексика прочно вошла в повседневную жизнь семи из десяти россиян
За последние 17 лет доля тех, кто матерится ежедневно, выросла почти в два раза.
Как показал опрос, мат чаще всего используют молодые люди: две трети представителей поколения Z и более половины миллениалов прибегают к ненормативной лексике каждый день. Среди мужчин сквернословит почти каждый второй, среди женщин — каждая четвертая.
Причины россияне называют разные: необходимость эмоциональной разгрузки, привычка или желание продемонстрировать принадлежность к определенной социальной группе. При этом большинство опрошенных убеждены, что в публичном информационном пространстве, особенно в интернете, мат быть не должен. Многие поддерживают идею маскировки нецензурного контента в сети, аргументируя это заботой о детях и соблюдением норм приличия.