«Зовём Орлан – благо он один у нас, перепутать невозможно»
Зовём Орлан благо он один у нас, перепутать невозможно. В Кировской области пытаются спасти краснокнижного орлана. В реабилитационном центре говорят, что даже в условиях неволи он не выживет без постоянного контроля.
Птица несколько дней просидела на обочине дороги в Белохолуницком районе, где её и заметили жители. Они обратились за помощью в Росприроднадзор. Орлана изъяли и доставили в Центр реабилитации животных Большое гнездо. Его руководитель Гуля Зарипова рассказала изданию Подъём, что новый подопечный был в состоянии крайнего истощения.
Птица поступила очень вялая. Когда его поймали и привезли к нам, он ещё сколько-то поел, а потом у него начался отказ от еды. В итоге оказалось, что у него бактериальная инфекция сложная много возбудителей, опасных для него. Кроме того, у него проблемы с правым плечом: там идут патологические дегенеративные процессы в костях плечо у него правильно не работает, соответственно, крыло он полностью не раскрывает. Думаю, поэтому он и не мог охотиться и питаться. Поэтому получил истощение.
Имени нет. Мы редко даём имена животным. Просто зовём его Орлан благо он один у нас за всё время и перепутать невозможно. Он очень негативно относится к вниманию если рядом с вольером кто-то ходит, что-то делает может отказаться от еды, биться, пытаться выйти из вольера. Стараемся такого стресса не допускать. В день он съедает порядка 500 г еды. Рыбу предпочитает любую речную, но не крупную не больше женской ладони. Видимо, ему некомфортно разрывать крупную болевые ощущения, может.
По словам Зариповой, сейчас орлан чувствует себя лучше, но в центре нет подходящего для него вольера.
Нужен достаточно крупный, чтобы содержать такую большую птицу на постоянку, поэтому мы рассматривали вариант передачи его в другую организацию. Например, в "Воронье гнездо" это цент реабилитации диких птиц, который находится в Москве и во Владимирской области. Документы ещё в процессе согласования. Птица внесена в Красную книгу Российской Федерации, поэтому самостоятельно мы не можем решить, что мы её куда-то передаём. Всё должно быть согласовано с Росприроднадзором. Плюс есть ветеринарные аспекты птица должна пройти карантин, плюс должны быть ветеринарные сопроводительные документы.
Лично мое мнение: птица эта не выпускная, а под постоянное содержание и постоянный контроль состояния здоровья. Я думаю, что у него не будет полностью излечен. Думаю, без этого он просто не сможет жить даже в неволе. На воле, я думаю, он точно уже жить не сможет.