Важный шаг на пути к укреплению позиций российского авиапромышленного сектора был сделан благодаря подписанию президентом Владимиром Путиным закона о сертификации альтернативных авиазапчастей. Этот документ предоставляет Росавиации новые полномочия, позволяя одобрять и сертифицировать запчасти, произведенные отечественными предприятиями, что станет основой для развития внутреннего производства.
Пробуждение отечественного производства
Заключенный закон имеет главной целью устранение дефицита запасных частей для иностранных воздушных судов, вызванного введением антироссийских санкций. Теперь отечественные производители смогут замещать оригинальные компоненты, что поможет обеспечить бесперебойный ремонт и обслуживание авиационной техники.
Важно отметить, что производители, получившие статус РМА (Part Manufacture Approval), будут следовать строгим требованиям и стандартам, что позволит гарантировать высокое качество альтернативных запчастей. Это является значимым шагом в сторону создания конкурентоспособного рынка альтернативных компонентов с акцентом на их безопасность и надежность.
Проблемы и вызовы
- Согласно данным инициативы, российские производители столкнулись с конкурентами на рынке, включая китайские и иранские компании, которые имеют доступ к более простым процедурным механизмам сертификации свои запасных частей.
- Отсутствие четкого регулирования у отечественных РМА-производителей создает опасность вывода производства за границу, так как импортировнные комплектующие с китайскими сертификатами могут использоваться с меньшими бюрократическими препятствиями.
Таким образом, новый закон о сертификации запасных частей открывает перспективы для России в сфере авиапроизводства, однако, многие вызовы остаются нерешенными. В дальнейшем ключ к успеху может заключаться в создании конкурентоспособной среды для отечественного производства.