С 1 сентября 2025 года российская система образования переживает масштабные изменения, которые затрагивают как школьников, так и их родителей. Министерство просвещения внедряет новые нормы учебной нагрузки, освобождая школы от традиционного деления учебного года на четверти. Это значит, что теперь учреждения могут самим выбирать, разрабатывать собственные планы и строить индивидуальные графики обучения, пишет Дзен-канал "Будни юриста".
Что нового ждет школьников?
Согласно обновленным стандартам, максимальная учебная нагрузка для младших классов теперь не должна превышать 21 часа в неделю, а домашние задания — занимать более одного часа. Это стало возможным благодаря тому, что вводятся дополнительные недели каникул, что позволит учащимся лучше восстанавливаться. К примеру, во вторых и третьих классах нагрузка возрастает до 23-26 часов в неделю, но даже тогда время, отведенное на домашние задания, будет строго контролироваться.
Контроль за домашними заданиями
Одним из ключевых моментов нововведений является жесткий контроль за количеством домашних заданий для каждого уровня. Для учеников 5 класса работы не должно быть более 2 часов, а для старшеклассников — 3,5 часа. Школы обязаны учитывать трудозатраты, согласовывая задания с педагогами. Информация о домашней работе будет фиксироваться в электронном журнале, что упростит мониторинг загруженности учащихся со стороны родителей.
Гибкость учебного года
Отмена обязательного деления на четверти предоставляет школам возможность разрабатывать свой уникальный график — будь то триместры или даже совершенно индивидуальный план, адаптированный под нужды конкретных учеников. Это также означает, что в случае экстренных ситуаций исчерпавшие каникулы смогут быть продлены, что особенно важно для регионов, сталкивающихся с природными катаклизмами.
Такой подход позволяет поддерживать равновесие между учебным процессом и временем отдыха, что во многом способствует снижению стресса у детей и созданию комфортной образовательной среды. В целом, эти новшества отражают современные тенденции в образовании, ставя акцент на здоровье и психологический комфорт учащихся.