Отечественные самолеты: мифы, цены и реальность

Отечественные самолеты: мифы, цены и реальность

Представьте себе: производство товара еще даже не началось, а его стоимость уже стремительно растет. Это касается не только последних айфонов или криптовалют, но и чего-то более пугающего — отечественных самолетов. Цены на эти воздушные суда поднимаются с такой скоростью, что простая гречка рядом покажется вполне приемлемой по сравнению с растущими цифрами на борту МС-21, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".

По ту сторону бюджета

Импортозамещение, активно поддерживаемое государством, похоже, приводит не к созданию новых самолетов, а к резкому росту их стоимости. Официальная статистика демонстрирует: авиакомпании обязаны иметь определенное количество российских самолетов. Важно не их реальное функционирование, а статус в реестре. Самолеты, которые по сути существуют только на бумаге, оформляют через лизинг — как будто закладывают дом, который даже не построили.

Цены взлетают

Недавние документы Минтранса сообщают, что прогнозируемая стоимость модели МС-21 возросла до 7,6 миллиарда рублей. В 2023 году цена колебалась между 4,3 и 4,6 миллиарда, что составляет рынок роста в 65%. Для Ил-114-300 увеличение составило 80%, с 1,44 до 2,6 миллиарда. А «Байкал» демонстрирует почти двукратное удорожание — с 178 до 315 миллионов рублей, хотя еще не покажет своих реальных возможностей в полете.

В дополнение к этому, МС-21 оказывается тяжелее, чем изначально планировалось, не соответствует многим характеристикам и потребляет больше топлива. Совместить это с высокими эксплуатационными затратами будет настоящим испытанием для авиакомпаний.

Сравнение с зарубежными аналогами

Если обратиться к зарубежным аналогам, ситуация выглядит еще более грустно. Например, Cessna Grand Caravan, аналог «Байкала», стоит от 173 до 267 миллионов рублей, тогда как российский «Байкал» уже на подходе к 320 миллионам, и это еще не предел. К 2026 году цена может легко превысить 350 миллионов, при этом многие вопросы остаются без ответов, поскольку самолет все еще не готов к штатной эксплуатации.

Таким образом, пока российские авиакомпании находятся в состоянии неопределенности, можно с уверенностью сказать, что предстоящие покупки будут зависеть исключительно от бюджетного финансирования. На данный момент все делает акцент на поддержку производства за счет государственного бюджета, но при этом остается вопрос: будут ли эти самолеты вообще в состоянии взлететь?

Источник: Финансы в радость

Лента новостей