Министерство финансов разработало законопроект, позволяющий унитарным предприятиям приватизировать транспортные средства, которые обслуживают население. Этот документ, опубликованный для общественного обсуждения, поднял важный вопрос о будущем государственного и муниципального доля в транспортной сфере.
Новые правила приватизации
Согласно действующему законодательству, унитарные предприятия обязаны провести реорганизацию или ликвидацию до 1 января 2025 года. В противном случае они столкнутся с принудительной ликвидацией по иску антимонопольных органов.
Сейчас действующий закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» строго запрещает приватизацию транспорта, предназначенного для обслуживания граждан, как части имущественного комплекса унитарного предприятия. Этот момент и стал основополагающим для новой инициативы.
Изменения в формате собственности
Планируемые изменения касаются возможности приватизации транспортных средств, если они являются основными производственными фондами унитарного предприятия. В случае, если предприятие решит приватизироваться, такие транспортные объекты могут быть включены в состав приватизируемого имущества.
Об этом упомянуто в пояснительной записке к законопроекту, где акцентируется внимание на необходимости изменения норм для того, чтобы организации могли продолжать свою деятельность после приватизации. В противном случае, объекты транспорта, используемые для нужд населения, не смогут быть переданы новому хозяйственному обществу, что значительно ограничивает их функции и жизнеспособность.
Реакция общества и власти
Ответственные органы власти на местах уже выразили свою поддержку данной инициативе, отметив значимость изменения правил для улучшения транспортной инфраструктуры и предоставления услуг населению. Законопроект также стал ответом на обращения местных властей, которые заинтересованы в более эффективном управлении транспортными ресурсами.
Ранее сообщалось о том, что в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает продлить сроки реорганизации для государственных и муниципальных предприятий до 1 января 2030 года. Это решение также вызвало активные дискуссии среди экспертов и заинтересованных сторон.































