Получение посылки — это всегда волнительно, однако не всегда радостно, особенно если она оказывается поврежденной или вскрытой во время доставки. Каждый пятый получатель сталкивается с подобными проблемами, что приводит к негодованию и нередко нарушает планы. В данной статье рассмотрены правила и алгоритм действий, которые помогут защитить свои права и получить компенсацию в случае повреждения или утраты посылки, пишет Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".
Признаки повреждения отправления
Прежде чем подписывать документы о получении, крайне важно внимательно осмотреть упаковку. Ниже перечислены основные признаки повреждения:
- Нарушенная целостность упаковки: видимые помятости, разрывы или следы повторного заклеивания;
- Несоответствие веса: фактический вес отличается от указанного в сопроводительных документах;
- Поврежденные пломбы, печати и другие защитные элементы.
Что делать после обнаружения повреждения
Если явные признаки повреждения обнаружены, следует немедленно предпринять следующие действия:
- Откажитесь от подписания документов до составления акта осмотра.
- Потребуйте от сотрудника почты составить акт по форме 51, в котором будут зафиксированы все обнаруженные дефекты.
- Запишите на видео процесс вскрытия посылки для подтверждения состояния содержимого.
- Сохраните все почтовые документы — это важно для дальнейшего разбирательства.
Как подать претензию
В случае обнаружения повреждений и недостатков, следующим шагом станет оформление письменной претензии к оператору почтовой связи. Важно помнить, что срок для подачи составляет 6 месяцев с момента отправки, а также необходимо предусмотреть указание всех деталей отправления и требований. При отсутствии реакции со стороны почтового сервиса можно обращаться в контролирующие органы, такие как Роспотребнадзор или Роскомнадзор.
Следуя данным рекомендациям, можно значительно увеличить шансы на успешное разрешение спора и вернуть свои потерянные средства. Не оставляйте свои права беззащитными!































