Госдума вводит обязательные предупреждения о вреде энергетиков

Госдума вводит обязательные предупреждения о вреде энергетиков

Комитет Госдумы России по экономической политике готовит законопроект, который обяжет производителей безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, размещать в рекламе предупреждения о вреде их избыточного потребления. Этот нововведение вступит в силу с 1 марта 2026 года, а обсуждение законопроекта в Госдуме запланировано на 21 октября.

Основные положения законопроекта

Согласно новому документу, вся реклама энергетиков должна быть сопроводена предупреждением о потенциальном вреде. Вот ключевые моменты, которые будут учитываться:

  • В радиорекламе предупреждение должно звучать не менее трёх секунд, а в телевизионной рекламе и кино — не меньше пяти.
  • Предупреждение должно занимать минимум 7% площади рекламного кадра, а в других форматах — не менее 7% рекламной площади.

Упрощение доступа информации для молодежи

Во время работы над законопроектом был поддержан ряд поправок, касающихся обращения рекламы к несовершеннолетним. Реклама энергетиков не должна содержать информации о добавлении биологически активных веществ или витаминов. Эти изменения помогут защитить подростков от влияния рекламы, способствующей излишнему потреблению таких напитков.

Меры предосторожности и профилактика здоровья

По словам Сергеи Леонова, председателя комитета по охране здоровья, чрезмерное употребление энергетиков может иметь серьезные последствия для здоровья. Компоненты, такие как кофеин, таурин, L-карнитин и глюкуронолактон, в высоких дозах способны вызывать негативные реакции в организме, особенно в сердечно-сосудистой системе и нервной системе.

Представители Госдумы надеются, что новая инициатива поможет проинформировать как молодежь, так и взрослых о рисках, связанных с избыточным потреблением энергетиков, обеспечивая более безопасный выбор в интересах здоровья населения.

Источник: ПРАЙМ

Лента новостей