Согласно недавнему опросу, проведенному Союзом бухгалтеров и налоговых консультантов, более 64% российских предпринимателей планируют компенсировать ожидаемую налоговую нагрузку за счет увеличения цен на свои товары и услуги. В условиях грядущих изменений многие бизнесмены готовятся пересмотреть свои подходы к налогообложению и сдерживать издержки.
Стратегии компаний перед налоговыми изменениями
Исследование показывает, что 33% участников опроса намерены сохранить текущий налоговый режим, полагаясь на поднятие цен, чтобы перекрыть увеличенные затраты. При этом 31% рассуждает о переходе на разные схемы налогообложения, что также повлечет за собой подъем цен на конечные продукты.
Только 11% респондентов готовы временно ограничить свою прибыль, чтобы сохранить цены для потребителей. Однако почти 12% малых предприятий могут закрыть свои двери на фоне новых экономических реалий.
Негативные последствия и риски
Множество бизнесменов, в том числе 75% из сферы розничной торговли, выражают опасения, что изменения налогового законодательства наиболее сильно ударят именно по их бизнесу, так как в данной области высокая конкуренция и низкие наценки делают каждый новый налог особенно болезненным. Грузоперевозки (43%) и сфера услуг для населения (20%) также подвергаются высокому риску.
Каждый пятый респондент не спешит делать выводы о последствиях реформы, предпочитая дождаться окончательного принятия законодательства, в то время как 8% уверены, что налогообложение не изменится.
Что нас ждет впереди?
С 1 января 2026 года в России планируется повысить базовую ставку НДС с 20% до 22%. Тем не менее, льготная ставка на социально значимые товары, такие как продукты питания и лекарства, останется без изменений. Таким образом, в скором будущем игроки на рынке будут вынуждены адаптироваться к новым реалиям, и, скорее всего, это отразится на ценах для конечного потребителя.































