С 1 марта 2026 года в России вступит в силу закон, который направлен на защиту русского языка в общественных пространствах. Все вывески, указатели и надписи будут обязаны отображаться исключительно на русском языке, согласно информации, предоставленной главой комитета Госдумы по культуре Ольгой Казаковой, сообщает Дзен-канал "Retail.ru - о ритейле и потребительском рынке".
Что изменится?
Новый закон обязывает не только переводить названия торговых точек и организаций, но и использовать русский язык для обязательной информации, такой как:
- Открыто/Закрыто
- Вход/Выход
- Распечатка/Прайс
- Скидки
- Касса
Хотя основное внимание уделяется русскому языку, допускается дублирование на языках народов России и иностранных языках. Это решение, как отмечается, направлено на поддержку и защиту культуры и языка в публичных местах.
Основные положения закона
Закон о защите русского языка в публичном пространстве не затрагивает торговые марки и фирменные наименования, которые, по-прежнему, будут находиться под управлением гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, изменения не имеют воздействия и на сектор рекламы, позволяя бизнесу проявлять свою креативность.
Основное внимание в новом законодательстве уделяется показу информации, необходимой для взаимодействия с покупателями и гражданами. Это шаг, который многие эксперты оценивают как позитивный для сельских районов и малых городов, где русский язык остается основным средством общения.
Подготовка бизнеса к изменениям
В свете скорого вступления закона в силу, представители Госдумы призвали бизнес-сообщество заранее привести свои вывески и указатели в соответствие с новыми требованиями. Это включает в себя как крупные торговые сети, так и небольшие магазины, которые могут столкнуться с трудностями, если не успеют адаптировать свое оформление.
Парламентская инициатива уже получила широкий отклик среди предпринимателей, и многие стремятся к тому, чтобы в срок выполнить указанные требования, избегая возможных штрафов или ограничений в будущем. Вопрос о защите языка становится все более актуальным, вызывая дискуссии о культурной идентичности и языковой политике в России.































