Каждый водитель на загородных трассах сталкивался с ситуацией, когда медленно движущийся грузовик закрывает путь. В такие моменты многие решаются на обгон сразу группы автомобилей – так называемым «гуськом». Несмотря на распространённость этого манёвра, инспекторы ГАИ предупреждают о возможных последствиях, вплоть до лишения водительских прав.
Почему обгон «гуськом» вызывает вопросы у инспекторов
На первый взгляд может показаться, что несколько автомобилей, которые надобно обгонять одновременно, не представляют опасности. Однако, как указывают инспекторы ГАИ, осложнения возникают из-за правил дорожного движения, которые обязывают проверять наличие свободной встречной полосы и отсутствие помех для других участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется пункту 11.2 ПДД, который утверждает, что обгон запрещён, если встречное транспортное средство сигнализирует о повороте. За нарушение этого правила грозит лишение прав от 4 до 6 месяцев, что нередко становится источником споров между водителями и полицией.
Как правильно выполнять обгон
Если встречная полоса свободна и нет препятствий, водитель может обогнать впереди идущее транспортное средство. При этом крайне важно по завершении манёвра вернуться в свою полосу, чтобы избежать неприятных ситуаций. Если необходимо снова обогнать, правило допускает это.
Кроме того, законодательство не запрещает обгон нескольких автомобилей подряд. Однако каждая ситуация имеет свои нюансы, и ответственность за соблюдение правил и безопасность на дороге возлагается на водителя.
Основные риски и юридические тонкости
На практике удостовериться, что встречная полоса действительно свободна и времени хватает, чтобы завершить манёвр нескольким автомобилям, намного сложнее. Это нередко приводит к тому, что инспекторы трактуют такие действия как нарушение и вносят в протокол дополнительные обвинения.
Для защиты своих прав участнику движения следует рассмотреть возможность использования видеорегистратора, который может подтвердить законность выполнения манёвра: отсутствие запрещающих знаков, отсутствие сплошной линии и возврат в свою полосу до её появления.































