Ожидается резкое подорожание техосмотра: что ждет автовладельцев?

Ожидается резкое подорожание техосмотра: что ждет автовладельцев?

Автовладельцы готовятся к новым финансовым испытаниям: в следующем году стоимость техосмотра автомобилей может существенно увеличиться. Эта новость заставляет задуматься о будущем и планировании расходов, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".

С 1 сентября вступят в силу изменения в Налоговый кодекс. Они вводят новую госпошлину за внесение диагностической карты в информационную базу МВД, что станет дополнительным нагрузкой на автомобилистов.

Что предложила Федеральная антимонопольная служба?

ФАС выступила с инициативой о повышении минимальных цен на техосмотр. К примеру, стоимость техосмотра легковых автомобилей может вырасти с 916 рублей до 1360 рублей. Это подорожание затронет и другие категории транспортных средств.

Регионы смогут самостоятельно устанавливать тарифы, однако снижение ниже федерального уровня не допускается. Окончательная цена будет зависеть от специфики каждого региона.

Основные аспекты формирования тарифов

Чтобы установить актуальные расценки на техосмотр, региональные власти обязаны собирать данные о расходах операторов с 1 июля по 1 августа каждого года. На основании этой информации с помощью специальной формулы рассчитывается максимальный тариф.

Если больше половины аккредитованных операторов не предоставят данные вовремя, то прежний тариф останется в силе, но будет проиндексирован на уровень инфляции. Однако стоит отметить, что тарифы устанавливаются на год вперед, и любые новые изменения в законодательстве не успевают отразиться на текущем курсе.

Госпошлина: кто за неё ответит?

С 1 сентября за внесение диагностических карт в Единую информационную систему техосмотра потребуется уплата госпошлины. Интересно, что Налоговый кодекс не уточняет, кто должен нести эти расходы.

  • Автовладелец: он получает услугу техосмотра, но не госуслугу.
  • Оператор ТО: тарифы установлены без учета дополнительных расходов.

В результате операторы техосмотра могут быть вынуждены покрывать данные расходы из собственных средств, что вызывает недоумение и риски.

Некоторые операторы даже рассматривают возможность приостановки аккредитации на определенные категории техники. Это может привести к значительным проблемам, поскольку без действующего техосмотра невозможно выпускать на дороги коммерческие и служебные автомобили.

Таким образом, автовладельцам необходимо уже сейчас к этому готовиться, поскольку в скором времени они могут столкнуться с нехваткой диагностических карт и повышением стоимости услуг техосмотра.

Источник: SM Юрист

Лента новостей