Почему налог на старые автомобили остался без изменений: РОАД изменило курс

Почему налог на старые автомобили остался без изменений: РОАД изменило курс

Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля шокировала автомобилистов предложением о повышении транспортного налога на автомобили старше 15 лет, а также введением обязательного техосмотра дважды в год. Эта мера вызвала бурные обсуждения среди автовладельцев, которые отреагировали эмоционально, выражая недовольство в социальных сетях и на форумах, пишет Дзен-канал "SM Юрист".

По замыслу ассоциации, увеличение налогов должно было подтолкнуть водителей к обновлению автопарка, однако реакция граждан показала, что инициатива была воспринята негативно. Многие начали активно обсуждать эту тему в онлайн-пространстве, что, вероятно, стало сигналом для РОАД о необходимости пересмотреть свои предложения.

Изменение позиции РОАД

Спустя месяц после резкой реакции общественности, президент РОАД Алексей Подщеколдин озвучил значительно смягченные идеи. Он предложил подумать о том, чтобы обозначить критерии старых автомобилей не как 15 лет, а как 25 лет. Кроме того, если налог все же будет повышен, то это должно касаться лишь минимальной величины.

Таким образом, вместо жестких требований ассоциация выбрала более мягкий подход, подчеркивая свою заботу о владельцах автомобилей. Это решение призвано продемонстрировать, что РОАД ориентирована на поддержку автовладельцев, а не на их наказывание.

Утилизация как альтернатива

Новый подход включает в себя возрождение программы утилизации автомобилей. По словам Подщеколдина, если государство предложит компенсации за старые машины, превышающие их рыночную стоимость, многие автовладельцы сами захотят избавиться от своих старых автомобилей. Это построение отношений предполагает, что водители будут освобождаться от неэффективных автомобилей без необходимости повышения налогов.

Такой подход, несомненно, выглядит более привлекательным для граждан, чем постоянное обременение налогами. Между тем, выбор между увеличением налогов и получением выгодной компенсации за утилизацию наверняка заставит многих автомобилистов задуматься о замене своих старых автомобилей.

Итак, инициатива РОАД прошла через резкое изменение: от жесткого метода к более конструктивному решению. Это подчеркивает, что общественное мнение имеет силу и способно повлиять на принятие решений, касающихся автолюбителей по всей стране.

Источник: SM Юрист

Лента новостей