Почему микрофинансовые организации ценят своих постоянных клиентов?

Почему микрофинансовые организации ценят своих постоянных клиентов?

В 2025 году микрофинансовые организации (МФО) продолжают активно сохранять лояльность к своим постоянным заемщикам. Согласно данным СРО «Мир», в первом квартале текущего года около 73% всех выданных микрозаймов пришлись на клиентов, уже имеющих опыт обращения за финансами. Этот показатель стабильно удерживается выше 70% с 2022 года и достигал рекордных 75% в 2024 году, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".

Причины для внимательного отношения к старым клиентам

Почему же МФО так заинтересованы в своих проверенных заемщиках? Ответ прост: ужесточение регулирования и законодательных требований заставляют компании адаптироваться к новым условиям. Работать с известными клиентами, которые регулярно погашают займы, становится выгоднее и безопаснее.

Например, в МФО «Займер» отмечают, что доля повторных клиентов превышает 80%, достигнув в 2023 году рекордных 93%. Генеральный директор компании Роман Макаров подчеркивает, что именно эти заемщики обеспечивают прибыль организации.

Постоянные клиенты — надежный источник дохода

В МФО «Екапуста» также отмечают высокие показатели: за первые месяцы 2025 года уровень одобрения повторным заемщикам составил 73%, а их доля в общих выдачах — около 70%. Здесь жесткие нары используются как возможность пересмотра критериев риска, что в свою очередь повышает надежность заемщиков.

Некоторые компании, такие как МФО «Webbankir», меняют стратегию и активно расширяют свою клиентскую базу, несмотря на снижение доли постоянных клиентов до 63%. Генеральный директор Андрей Пономарев объясняет это необходимостью привлечения новых клиентов.

Экономия на новых клиентах

Привлечение новых заемщиков — это дорогостоящее удовольствие. Микрофинансовые организации начинают получать прибыль от новых клиентов только спустя некоторое время, тогда как постоянные клиенты обеспечивают доход сразу. С учетом растущих рекламных затрат и ужесточения требований Центробанка, постоянный клиент становится более выгодным и надежным активом.

Следует помнить, что хотя постоянные клиенты имеют преимущества, такие как более высокие шансы на одобрение займа и лучшие условия, при невыполнении обязательств последствия будут одинаковыми — сборы коллекторов и судебные иски. Поэтому прежде чем брать займ, важно адекватно оценить свои финансовые возможности и знать, как планируется возвращение средств.

Источник: SM Юрист

Лента новостей