Когда медицинское обслуживание не соответствует ожиданиям или нарушаются права пациентов, подача жалобы в Росздравнадзор может стать важным шагом к решению проблемы.
Почему стоит обращаться именно в Росздравнадзор?
Росздравнадзор осуществляет контроль над как государственными, так и частными медицинскими учреждениями, а также аптеками. Это ведомство имеет полномочия проводить проверки в ответ на жалобы граждан, налагать штрафы и направлять материалы нарушений в правоохранительные органы.
Чаще всего обратиться в Росздравнадзор рекомендуют в следующих случаях:
- Отказ в оказании медицинской помощи по полису ОМС;
- Навязывание платных услуг, которые по закону должны предоставляться бесплатно;
- Долгие ожидания при записи на прием к врачу;
- Неправомерное обращение со стороны медицинского персонала;
- Несоответствие со стандартами оказания помощи.
Как правильно составить жалобу?
Существует несколько способов подачи жалобы в Росздравнадзор:
- Онлайн: Пожалуй, самый удобный способ — через электронную приемную на сайте Росздравнадзора. Для этого потребуется авторизация через систему «Госуслуги». Важно указать свои данные, описание проблемы и приложить необходимые документы (медицинские заключения, копии отказов и т.д.).
- Лично: Можно прийти в территориальный офис Росздравнадзора. Убедитесь, что у вас с собой есть паспорт и все нужные документы.
- Почтой: Не забывайте о традиционном способе — отправке заказного письма с уведомлением о вручении. В этом случае также нужно приложить все документы, подтверждающие ваши слова.
Важно помнить, что Росздравнадзор обязан зарегистрировать вашу жалобу в течение трех дней, а срок ее рассмотрения составляет до тридцати дней. Если понадобится дополнительная проверка, его можно продлить еще на месяц.