Россияне выбирают любимые виды туризма: пляжные курорты на первом месте

Россияне выбирают любимые виды туризма: пляжные курорты на первом месте

Согласно свежему исследованию Центра изучения потребительского поведения Роскачества, россияне раскрыли свои предпочтения относительно туризма за последние пять лет. Выяснили, какие форматы отдыха наиболее популярны среди граждан в это время и что они ищут в путешествиях, сообщает канал "Роскачество".

Топ-3 самых востребованных видов отдыха

Среди опрошенных россиян наибольшее внимание уделяется следующим видам туризма:

  • Пляжный отдых: 35% участников исследования предпочитают ездить на морские курорты, наслаждаясь солнцем и теплом;
  • Культурно-познавательные поездки: памятники истории и искусства манят 17% россиян, которые стремятся расширить свои горизонты;
  • Лечебно-оздоровительный отдых: 14% опрошенных выбирают санатории для восстановления здоровья и улучшения самочувствия.

Интересы и тенденции года

По данным опроса, 72% россиян выражают интерес к пляжному отдыху, 60% - к культурным поездкам, а 57% готовятся посетить лечебные учреждения. Несмотря на то, что такие форматы, как сельский туризм (27%) и автопутешествия (33%), становятся всё более популярными, они все еще значимы в меньшей степени. В исследованиях лишь 6% заверили, что практиковали участие в сельском туризме за последние пять лет.

Интересно, что круизные путешествия остаются на заднем плане: всего 3% россиян пробовали этот формат, хотя 49% опрошенных отметили, что хотели бы его испытать в будущем.

Новые увлечения и ниши

Несмотря на небольшой процент (5%) людей, которые попробовали гастрономический туризм, более чем половина респондентов (46%) считает его потенциально интересным. Энотуризм привлек внимание 33% опрошенных, в то время как только 2% реально посетили винодельни с возможностью дегустации. Кроме того, 5% россиян выбирали глэмпинг, с интересом к этому формату у 40%, и 4% предпочитали кемпинг, что также оказалось привлекательным для 32% респондентов.

Любители активного отдыха находят свое место в такой нише, как пешеходный туризм (интерес для 28%), и автотуризм (33%). Горные восхождения стали интересны лишь 25% россиян, что подчеркивает тенденцию к более спокойным и расслабляющим путешествиям.

Источник: Роскачество

Лента новостей