Что делать, если лифт застрял: советы для тревожных ситуаций

Что делать, если лифт застрял: советы для тревожных ситуаций

Лифты — настоящая находка для жителей многоэтажек, однако иногда они могут доставить немало хлопот. Если лифт неожиданно остановился и двери не открываются, важно знать, как действовать, чтобы быстро выбраться и сохранить спокойствие, пишет канал "Роскачество".

Причины остановки лифта

Разобраться с ситуацией помогает понимание, почему лифт может встать. Есть несколько распространенных причин:

  • Перегрузка: превышение максимального веса, допустимого для лифта, может привести к его остановке. Каждый лифт имеет указания по предельному весу — лучше следить за этим, чтобы избежать неприятностей.
  • Технические неисправности: поломки могут быть как следствием обычного износа, так и заводских дефектов. Регулярное техническое обслуживание критически важно для надежной работы лифта.
  • Электрические сбои: сбои в подаче электроэнергии могут вызвать остановку лифта. У некоторых моделей есть резервные источники питания, но на практике многие лифты их не имеют.

Как вызвать помощь

Если лифт внезапно застрял, первым шагом должно стать обращение к диспетчеру. Об этом сигнализирует специальная кнопка, часто обозначенная иконками, такими как колокольчик или телефон. При установлении связи стоит четко указать адрес и кратко описать проблему. Диспетчер вызывает ремонтную команду, которая примет меры по спасению.

Если диспетчера вызвать не удается, стоит обратиться к обслуживающей лифт компании. Номера сервисов часто размещены внутри кабины, и важно заранее сохранить эту информацию. В экстренных случаях можно также позвонить в службу спасения по номеру 112.

Реакция на вызов и возможные жалобы

Ответ на вызовы о застревании в лифте ожидается в течение 30 минут, согласно стандартам. Если на протяжении этого времени помощь не пришла, стоит помнить, что восстановление работы лифта должно производиться в течение 24 часов.

В ситуациях, когда ремонт затягивается, и причиной задержки является несущественная неисправность, можно жаловаться в обслуживающую компанию. При отсутствии ответа — обратиться к управляющей компании и далее в государственную инспекцию.

Источник: Роскачество

Лента новостей