Когда банк навязывает лишние услуги: как не попасть в ловушку

Когда банк навязывает лишние услуги: как не попасть в ловушку

Среди услуг банков в последнее время наблюдается активное продвижение дополнительных опций. Это стало следствием снижения объемов кредитования, что, в свою очередь, сказывается на доходах финансовых учреждений.

Чем это грозит клиенту?

Ситуация, когда клиент приходит в банк с одной целью, а выходит с набором ненужных услуг, уже стала привычной. Часто встречаются предложения, которые включают в себя оформление новой пластиковои? карты, предоставление SIM-карты или подключение платных подписок. Все это обычно происходит без предварительного согласования с клиентом.

Когда плата считается необоснованной?

Плата за дополнительные услуги может быть признана необоснованной в нескольких случаях:

  • Если данная услуга не улучшает условия основного продукта. Например, если клиент обращается за оформлением займа, и ему в нагрузку предлагают все новые и новые опции, при этом они никак не влияют на условия самого займа.
  • Если предложенная платная подписка не дает никаких реальных преимуществ по сравнению с базовыми условиями, то клиент может считаить это навязыванием.

Что предпринять, если навязывают услуги?

Если клиент сталкивается с подобной ситуацией, ему следует знать свои права:

  • Запросить подробную информацию о навязываемой услуге в письменном виде, чтобы иметь возможность сослаться на нее в дальнейшем.
  • Отказаться от заключения договора, который содержит нежелательные условия, и, при необходимости, задокументировать беседу, например, записав ее на видео.
  • В случае отказа банка учитывать мнение клиента, рекомендуется подать жалобу в Банк России или обратится в Роспотребнадзор для дальнейших действий.
Источник: Юридическая консультация

Лента новостей