Автоматический перерасчет пенсии: когда ждать повышения без лишней волокиты

Автоматический перерасчет пенсии: когда ждать повышения без лишней волокиты

Слишком много пенсионеров думают, что для изменения размера своей пенсии нужно писать заявления и бегать по инстанциям. На самом деле, в некоторых ситуациях перерасчет происходит автоматически, и в этом нет ничего сложного. Рассмотрим, когда пенсионерам не нужно беспокоиться, а просто ждать приятных новостей от Пенсионного фонда России (ПФР), пишет Дзен-канал "Юридический навигатор: от прав к решениям".

Когда легко и без заявлений

Автоматический пересчет пенсии возможен, если в ПФР уже есть вся необходимая информация. Как только фонд получает сведения о значительных изменениях, например, об увольнении пенсионера или увеличении стажа, система самостоятельно инициирует перерасчет. Это позволяет избежать лишних волнений и гарантирует, что пенсионеры не упустят свои выплаты.

Основные случаи автоматического перерасчета

  • Увольнение работающего пенсионера: После увольнения ваш работодатель обязан отправить отчет в ПФР, благодаря которому производится пересчет пенсии с учетом всех пропущенных индексаций. Автоматический перерасчет начнется с первого числа следующего месяца после увольнения. Таким образом, если вы уволились в сентябре, уже в ноябре получите увеличение пенсии.
  • Выработка северного стажа: Для владельцев северного стажа, когда на момент назначения пенсии не хватало необходимых лет, но в дальнейшем стаж был достигнут, ПФР автоматически добавляет соответствующую надбавку. При этом снова собирать бумаги и писать заявления не нужно.

Что важно помнить?

Пенсионеры должны быть в курсе, что процесс перерасчета может занять до трех месяцев. Поэтому, если в первый месяц после увольнения изменений не последует, не стоит паниковать. Чтобы отслеживать статус вашей пенсии, рекомендуется использовать Личный кабинет на сайте ПФР. Если же прошел срок, а пенсия не была увеличена, стоит выяснить, отправлял ли работодатель сведения о вашем увольнении, или обратиться в клиентскую службу ПФР для уточнений. В случаях, когда необходимо подавать заявление, это происходит по законодательным основаниям, например, при возникновении новых иждивенцев или достижении пенсионером 80-летнего возраста.

Источник: Юридический навигатор: от прав к решениям

Лента новостей