Сеть доставки «Много лосося» провела масштабное исследование, чтобы понять, чем заняты россияне во время ожидания доставки еды и продуктов. Опрос проходил с 15 по 26 сентября и охватил более 1500 родителей по всей стране.
Частота заказов: как часто россияне пользуются доставкой?
Результаты опроса показали, что большинство россиян активно заказывают еду через приложения. В частности, 61% участников делают это несколько раз в неделю, 27% — раз в неделю, а 8% — несколько раз в месяц. Лишь 4% принимают решение заказать еду реже, чем раз в месяц. Особенно выделяются молодые поколения: среди зумеров и миллениалов 72% и 69% соответственно делают заказы несколько раз в неделю. В то же время представители поколения Х чаще заказывают раз в неделю (43%) или несколько раз в месяц (36%). Более старшее поколение чаще делает заказы реже — 37% заказывают несколько раз в месяц, а 44% — совсем редко.
Ожидание и праздник жизни: что происходит во время ожидания?
Что касается времени ожидания доставки, то 43% респондентов ждут курьера от 30 минут до часа, 32% — от 15 до 30 минут, а 11% получают свои заказы за 15 минут. 14% долго ждут более часа. Наиболее популярные места для заказов — это дом (73%) и работа (56%), также большая часть опрошенных заказывает еду в учебные заведения (51%). Интересный факт: 16% россиян предпочитают заказывать еду в отель или гостиницу.
Что россияне делают во время ожидания заказа? 48% опрошенных развлекаются, листая ленты социальных сетей и играя в игры. 34% общаются с друзьями и близкими через мессенджеры или по телефону, 27% занимаются домашними делами, а 19% ищут развлекательный контент. Часто встречаются и более необычные сценарии — 31% продолжает работать, 17% приводят в порядок последствия шумной вечеринки, 14% уделяют время себе, а 9% даже решаются на интимные моменты.
Необычные привычки при встрече с курьером
Интересно, как россияне встречают курьеров. Большинство (74%) признались, что не беспокоятся о порядке в доме и встречают их в обычном виде. 17% заранее прибираются, а 54% не заморачиваются с тем, в чем встречать курьера. Только 27% одеваются более нарядно, а 18% готовы получить заказ даже в домашних шортах. Следуя этой логике, курьеры становятся скорее посредниками, а не желанными гостями.
Кроме того, 64% благодарят курьеров стандартным "Спасибо", 36% оставляют отзывы, а только 15% оставляют чаевые, что подтверждает непринужденность при получении заказа.