С 1 ноября 2025 года правительство вводит новые подходы к расчёту утилизационного сбора для легковых автомобилей категории M1. Основные изменения касаются повышения удержания сбора на основе мощности двигателя, однако автомобили в категории N1 — к которым и относятся большинство пикапов — остаются вне этих законов.
Что изменится для легковых автомобилей?
Минпромторг официально заявил о привязке утилизационного сбора к мощности двигателя, что также включает электромобили. Льгота остается для физлиц с мощностью до 160 лошадиных сил. Однако изменения, касающиеся нового порядка расчета, не затрагивают пикапы, поскольку они классифицируются как грузовые автомобили.
Пикапы как исключение в новый законопроект
По классификации, пикапы обычно относятся к категории N1, которая включает легкие коммерческие автомобили. Документы и регламенты четко фиксируют это. Важно отметить, что изменения, объявленные Минпромторгом, касаются исключительно легковых автомобилей категории M1. Таким образом, пикапы, как грузовые, не подпадают под новую схему учета мощности.
Что важно знать владельцам пикапов?
- Держа в поле зрения категорию N1: Для большинства пикапов осталось актуальным оформление в категории N1. При правильной регистрации владельцы могут продолжать пользоваться льготами.
- Личный ввоз: При ввозе пикапа необходимо учитывать правила, включая обязательный срок в 12 месяцев с момента покупки без продажи автомобиля.
В рамках последних новостей по утилизационному сбору, гражданам не стоит беспокоиться о том, что покупки пикапов станут более затратными. Применительно к ним новые правила не вводят дополнительных налоговых сложностей, что открывает возможности для покупателей, планирующих ввезти автомобили этой категории.